21 октября 2015 г. в рамках Студенческой недели Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялся мастер-класс Надежды Явдолюк «Ребрендинг инвалида: коммуникации меняющие мир»

21 октября 2015 г. в рамках Студенческой недели Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялся мастер-класс Надежды Явдолюк «Ребрендинг инвалида: коммуникации меняющие мир»

21 октября началась Студенческая неделя Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в Институте мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) РУДН.

Открыла это событие Надежда Явдолюк, исполнительный директор премии «Серебряный Лучник»: «Второй год мы вместе с вузами реализуем формат Студенческой недели, где представляем Вам лучшие проекты, даем возможность выступать экспертам и членам жюри премии «Серебряный Лучник». Вы можете задавать любые вопросы о практической деятельности, о реалиях профессиональной жизни. Это опыт, трудности и проблемы, которые наши практики с успехом преодолели».

Также Надежда Явдолюк вручила студентам института Анне Кулиш и Юлии Демьянчук, принявшим участие в акции «Лучшее – лучшим!», книги «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2012-2013 гг.», также несколько томов этого издания были переданы в библиотеку кафедры Рекламы и бизнес-коммуникаций ИМЭБ.

Центральным событием этого дня стал мастер-класс на тему «Ребрендинг инвалида», который провела Янина Урусова, Dr. soc. основатель fashion проекта BezgranizCouture, партнёр бизнес-тренингов DialogueintheDark.

В ходе мастер-класса Янина представила учащимся свой проект «Акрополь: как я нашел свое тело», посвященный сложному пониманию красоты и тому, какой нетривиальной она может представать перед зрителем. Действительно, многие люди испытывают жалость, а иногда и отвращение по отношению к инвалидам, но это неправильно. Просто у этих людей другой образ жизни. Каждый человек по-своему красив и инвалид не исключение. Именно это демонстрирует проект Янины, в котором люди-инвалиды предстают в виде античных статуй, которые были повреждены временем и обстоятельствами. Мы восхищаемся этими шедеврами, их великолепие поражает. Почему же мы иначе воспринимаем человека-инвалида? Проект «Акрополь» и модели, принявшие участие в нем, доказывают нам, что разницы нет. И те и другие – произведения искусства: естественные, изящные и красивые.

«Акрополь», созданный Яниной, был представлен в ряду других, аналогичных проектов, например, плакатов Паралимпийских игр. Спортсмены, изображенные на них показывают, что жалость – это не то чувство, которые мы должны испытывать глядя на инвалида. Люди с плакатов бросают нам вызов, и при взгляде на их серьезные, уверенные лица мы понимаем, что инвалиды-спортсмены нам не «по зубам».

Для подтверждения этой идеи спикер продемонстрировала слушателям видеоклип певицы и альтернативной модели Виктории Модесты, которая родилась с дефектом ноги и перенесла ее ампутацию. В этом клипе снимается сама Виктория, протезы ее ноги выглядят как арт-объекты или современные сложные гаджеты. Это видео собрало более 5 млн. просмотров на Facebook. Сейчас Виктория Модеста, несмотря на свою необычность, одна из самых влиятельных женщин мира, и это заслуживает уважения.

​

Выступление произвело на студентов неизгладимое впечатление. Янина рассказала интересные, а главное, неожиданные вещи. «Инвалидность - это не «про территорию добрых дел», когда вы делаете свою рекламу, всегда думайте о том, что она должна продавать товар и должна реально решать проблемы, а это именно правильная продажа продукта! И это всегда «про Бизнес» – поделилась со студентами своей идеей Янина Урусова.

Кейсы, представленные спикером показывают, что в современном обществе происходят серьезные изменения в отношении к людям с инвалидностью или с хроническими заболеваниями. И эти изменения происходят благодаря коммуникациям, которые меняют мир уже сегодня.