СТОРИТЕЛЛИНГ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС СТАРШЕГО PR/ESG ДИРЕКТОРА LG ELECTRONICS

СТОРИТЕЛЛИНГ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС СТАРШЕГО PR/ESG ДИРЕКТОРА LG ELECTRONICS

СТОРИТЕЛЛИНГ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС СТАРШЕГО PR/ESG ДИРЕКТОРА LG ELECTRONICS

28 сентября 2022 г. – Татьяна Шахнес, старший PR/ESG директор LG Electronics в России провела авторский мастер-класс для студентов института мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) экономического факультета Российского университета дружбы народов в рамках просветительского марафона LGEdTech. LG и ее представители неслучайно уже второй раз проводят лекцию в РУДН. Работая почти в каждой стране мира и разрабатывая инновационные продукты в научно-технических лабораториях и дизайн центрах, корпорация с глубоким уважением относится к учебному заведению с более чем 200 лабораториями, 40 научными и научно-образовательных центрами. Именно исследования федерального и глобального масштаба, высокий уровень подготовки самих студентов РУДН делает столь интересным образовательный диалог «Больше чем профессия: PR инструменты для продвижения социальной ответственности и репутации компаний (на примере LG)». Мастер-класс, основанный на более чем 28-летнем опыте лектора и реальных кейсах, был посвящен роли сторителлинга в коммуникациях, а также ESG-повестке, базирующейся на экологическом, социальном и корпоративном управлении.

По словам Татьяны, одним из важных аспектов в работе коммуникатора является умение создавать и доносить смыслы до целевой аудитории, так называемый сторителлинг. В PR-профессии его преимущество заключается в том, что он позволяет выстроить более эмоциональную коммуникацию, «живым и доступным языком» представляя ДНК бренда или ценности продукт, воздействуя не только на целевую группу, но и на контактные аудитории в целом.

Одним из важных инструментов сторителлинга для продвижения брендов и товаров является инфлюенсер-маркетинг. На примере кейсов и исследований LG Татьяна поделилась со студентами, как осуществлять подбор наиболее релевантных лидеров мнений поколений Z, Y, X, а также объяснила специфику работы с ними. Например, сотрудничество с блогерами Z поколения подразумевает максимальную свободу для творчества при создании контента. Дополнительный видео контент, демонстрирующий яркие мероприятия LG как марафоны добрых дел, проект #LGHouse с Екатериной Одинцовой или участие в форуме «Территория смыслов» с выступлением Вани Дмитриенко, наглядно демонстрируют все современные коммуникационные инструменты сторителлинга. На поиски креативных идей для создания новых смыслов студентов вдохновляли специально подготовленные для них видеообращения амбассадоров LG:теле- и радиоведущей Юлии Барановской, режиссера Егора Кончаловского, дизайнера Игоря Чапурина, представителя блогерского движения молодежи Германа Черных.

Лектор, автор книги «Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью» (сейчас к изданию готовится вторая книга), поделилась и сторителлингом в формате масштабных проектов. В разговоре на тему личного бренда, столь интересующем молодежь, Татьяна объяснила, что известность приходит к человеку во время разработки и внедрения не похожих на других кейсов, таких как тематические донорские марафоны, яркие мероприятия и постоянное ведение соцсетей, наполненное интересным контентом.

Экспертиза компании в социальных проектах очень высока, так как LG более 13 лет назад стала первым среди бизнес-сообщества партнером Минздрава России и ФМБА России по Программе развития донорства крови. Реализовав более 113 тематических дней донора, а также проекты, направленные на продвижение добрых дел, лектор подчеркнула важность беспрестанного поиска новых форматов и упаковки того или иного события в зависимости от аудиторий. LG ежегодно поддерживает Всероссийский Молодёжный образовательный Форум, рассказывая молодежи о уже проведенных марафонах: «Поезд инноваций и добрых дел», корабль «Технология добра», Футбольные марафоны, «Воздушный марафон добра», «Космические инициативы добра». Визуальная составляющая лекции помогла учащимся более наглядно соприкоснуться с будущей профессией и посмотреть на нее с разных точек зрения.

Представляя ESG повестку, Татьяна отметила новую программу «Экосистема добра» от LG, направленную на объединение усилий заботы о людях и об окружающей среде, которые всегда взаимосвязаны. Пилотным проектом программы стал первый экологичный День Донора

с ИД «Аргументы и Факты». Его отличием стало использование эко материалов – брендинга из переработанного сырья, сувениров для участников в виде эко-сумок и эко-футболок, биоразлагаемой посуды в рамках ProBono.

Тема фиджетализации также стала частью диалога со студентами. В качестве примера проектов, проведенных одновременно в офлайн и онлайн форматах, Татьяна поделилась масштабной историей сотрудничества бренда LG SIGNATURE с ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также работой по изучению и консервации картины Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур». За этапами изучения картины можно следить не только на сайте проекта, где была опубликована серия видео «Дневник реставратора», а также на платформе IVI в 4-х серийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», созданном брендом LG SIGNATURE. Также сотрудничество 2021 года было посвящено образовательной программе Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays («Среды в Пушкинском»). Известные искусствоведы, психологи, коллекционеры, режиссеры освещали темы визуального восприятия, роли музеев и многого другого на живых дискуссиях, которые также транслировались в социальных сетях музея. Этот мультимедийный проект соответствовал задачам национального проекта «Культура», отражая социальную миссию популяризировать искусство с помощью технологий.

Просветительский марафон LG Electronics, стартовавший весной 2022 г., продолжает свое активное развитие, охватывая как вузы, так и предуниверсарии, школы и летние образовательные кластеры, технопарки.